Разделы сайта

Главная

Школа будущих первоклассников

ПОЛОЖЕНИЕ

о «Школе будущего первоклассника»

 I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует порядок организации и деятельности «Школы будущего первоклассника» на базе учреждения образования.

 1.3. «Школа будущего первоклассника» является дополнительной образовательной услугой и предоставляется с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения данная образовательная услуга предоставляется бесплатно.

 1.4. «Школа будущего первоклассника» должна обеспечить адаптацию детей к условиям школьной жизни. Основными принципами, положенными в основу деятельности, являются обеспечение атмосферы психологического комфорта, учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов организации занятий, уважение к свободе и достоинству каждого ребенка.

Основные цели деятельности: формирование психолого-педагогической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе через развитие познавательной и психо-эмоциональной сферы ребенка, выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников и обеспечения успешного их вхождения в новое образовательное пространство.

Основными задачами деятельности являются подготовка к обучению детей в начальной школе через усвоение ключевых компетентностей будущего школьника: социально - нравственной, интеллектуальной, коммуникативной, технологической; формирование познавательной мотивации и овладению предпосылками учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, воображения, логического мышления); развитие общего уровня педагогической культуры родителей.

1.5. В работе «Школы будущего первоклассника» принимают участие учителя начальных классов, учитель музыки, педагог – психолог, педагог социальный.

 II. Организация и функционирование

«Школы будущего первоклассника»

  2.1. «Школа будущего первоклассника» открывается приказом директора на основании сведений учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования и запросов родителей на получение платных образовательных услуг.

 2.2. Группы комплектуются из детей 5-6 лет, предельная наполняемость 20 человек.

2.3. В «Школу будущего первоклассника» принимаются дети, не посещающие и посещающие детские дошкольные учреждения, которые будут поступать в первый класс школы.

2.4. Режим работы: один раз в неделю по субботам по 4 занятия. Продолжительность одного занятия составляет 30 минут, перемена 10 минут.

2.5. Школа самостоятельна в выборе программы из комплекса вариативных программ по подготовке дошкольников к процессу обучения в образовательном учреждении, может вносить в них изменения, а также разрабатывать собственные программы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, утвержденным в установленном порядке руководителем учреждения образования.

2.6. Ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время занятий возлагается на педагогов, проводящих занятия в группе в соответствии с расписанием.

2.7. Родители (законные представители) обеспечивают обучающихся учебными принадлежностями и пособиями.

2.8. Родители (законные представители) имеют право обращаться к педагогическим работникам по всем вопросам деятельности «Школы будущего первоклассника»; получать полную информацию о достижениях своего ребенка.

2.9. Работу «Школы будущего первоклассника» организует и контролирует заместитель директора по учебной работе, курирующий образовательный процесс  в 1-4 классах.

 III. Финансовое обеспечение деятельности

"Школы будущего первоклассника”

  3.1. Финансирование деятельности "Школы будущего первоклассника” осуществляется из средств, поступивших от оплаты услуг родителями в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.10.2002г. № 1376 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования».

3.2. Учёт дополнительных платных образовательных услуг ведётся педагогами, работающими с группами. Табель учёта рабочего времени оформляется заместителем директора по учебной деятельности и передаётся в централизованную бухгалтерию отдела образования, спорта и туризма   Толочинского райисполкома для оплаты педагогам.

План работы «Школы будущих первоклассников» 

1 день.   1. Круговая беседа «Давайте познакомимся».

              2. Развитие речи. Сказка «Теремок».

                3. Что нас окружает (нахождение много и один в окружающем).

                4. Развитие воображения. Игровое упражнение «Дорисуй». 

2 день.  1. Составление рассказа по картинке. Слово. Предложение.

              2. Группировка предметов по 1-3 признакам.

              3. Развитие мелкой моторики, произвольного внимания, умения запоминать по опорным словам.

              4. Моторика. Упражнение «Бабочка». Учимся складывать бумагу и вырезать бабочку. Упражнения для пальчиков.

3 день. 1. Сравнение множества предметов по количеству входящих элементов практическим путем (наложение, приложение, графическое отношение).

              2. Знакомство с гласными буквами и звуками (а, о, у, ы, и, э,). Песенка гласных.

               3. Развитие умения анализировать, называя сходство и различие похожих предметах. Формирование различных понятий в игре «Назови одним словом».

               4. «Лошадка». Разучивание упражнений для пальчиков. Обводка лекало, вырезание лошадки. 

 4 день.  1. Что такое режим?

               2. Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья».  

               3. Развитие двигательной  активности. Игра с мячиком.

                4.  Словоизменение (один, много, общее).            

  5 день. 1. Счет предметов до 5.

               2. Слово. Звук. Выделение звука.

               3. «Черепаха». Упражнение для мальчиков. Обводка заготовки и ее вырезание, складывание фигуры из бумаги; раскрашивание и дорисовывание.

               4. Развитие саморегуляции. Игра « На уроке» (3  игрушки). Развития мышления и памяти.

 6 день.   1. Счет предметов до 10.

               2. Понятие о согласных звуках Л, М, Н, Р. Чтение сказки (лексические и грамматические задания).

               3. Игра - тренинг «Прошу прощения».

               4. «Снежинка». Упражнение для мальчиков. Обводка заготовки и ее вырезание, складывание фигуры из бумаги; раскрашивание и дорисовывание.

 7 день. 1. Знакомство со школьными принадлежностями. Понятие «последующее», «предыдущее» числа.

            2. Согласные звуки. Нахождение букв в кассе, на кубиках.                 

            3. Развитие слухового внимания в играх «Узнай, о ком говорю». Зрительного внимания в игре «Фотограф», мышления «Что? Какой?»

            4. Упражнение «Петушок». Обводка заготовки и ее вырезание, складывание фигуры из бумаги; раскрашивание и дорисовывание. 

8 день. 1. Счет предметов. Подвижная игра «Третий лишний».

             2. Чтение сказки «Цветик - семицветик».    

              3. Практические задание: геометрические фигуры, «Продолжи узор».

              4. Упражнение для кисти пальчиков. Создание фигуры «Черепаха» (пластилин).

 9 день. 1.Фивотные и растения – живые существа (чтение научно-популярных рассказов).

              2. Цифры от 1 до 10. «Мы их знаем» (Игры «Соседи», «Считай дальше», «Молчанка»).

              3. Лепка «В зоопарке» (коллективная работа).

              4. Развитие зрительного восприятия, внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи. Игра – лабиринт «Заяц и морковка».

 10 день. 1. Величина предметов. Сравнение.

               2.  Развиваем речь и память (считалки, чистоговорки, скороговорки).

               3. Развитие саморегуляции, активного внимания в игре «Помоги колобку докатиться до леса».

               4. Упражнение для кисти пальчиков «Мышка». Лапка простым конструктивным способом (прослушивание сказки). 

11 день. 1. Слово. Предложение Сказка «Волк и лиса».

               2. Рисование на тему «Детские забавы». Упражнения для кисти пальчиков «Горные дороги». Использование различных видов линий.

               3. Развитие слухового восприятия, аналитических способностей «Какие звуки ты слышишь?», «Помоги ежику собрать фрукты».

               4. Представление о действиях «Сложение», «Вычитание».

 12 день.  1.Развитие речи.  Высказывание на тему «Мой друг», «Моя подруга».

                 2. Графический диктант «Ассоциативный ряд».

                 3. Развитие крупной и мелкой моторики руки «Клеточка». Составление геометрических фигур.

                4. Работа логопеда. Игра в звуки.

 13 день.  1. Владение математическими операциями (+, -, <, >,=). Развитие умения сравнивать.

            2. Речевая активность (словарный запас, умение корректировать и продолжать).

            3. Развитие моторики рук «Дождик». Использование различных видов линий, применял штриховку.

            4. Развитие зрительной памяти, моторики, умения устанавливать  причинно – следственные связи. «Что появилось нового?»

    14 день. 1. Слово. Слог. Ударение. Сказка «Волк и семеро козлят».

             2. Развитие моторики рук. Обводка, штриховка. Рисование змейки.

             3. Развитие, внимание, парного запоминания, умения обобщать и анализировать, находить ошибки в суждениях «Найти предмет, отличный от остальных».

             4. Согласные буквы и звуки. Фонетический анализ.

 15 день. 1.Учимся работать в коллективе. Работа в группах «Танграм»,                    «Пляшущие человечки», «Собери рисунок».

             2. Чтение сказка «Белая уточка (обр. А. Афанасьева).

             3. Дидактическая игра «Живые слова».

             4. Счет от 0 до 10 и обратно. Понятия «Часть» и «Целое».

 16 день.  1. Звук. Слог. Слово. Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик» (выделение слов с определенными звуками).

             2. Счет предметов. Последовательность чисел. Чтение сказки «Колобок».

             3. Развитие быстрой реакции, умения находить общее, логического запоминания. Игра «Найдите две одинаковые фигуры».

             4. Работа логопеда. Эти забавные звуки. 

17 день. 1. Составление предложений по картинкам. Употребление в речи предлогов.

              2. Решение арифметических задач.   

              3. Развитие наглядно – обратного и словестного мышления, памяти и мелкой моторики. Упражнения «Запомни и нарисуй.

             4. «Наш дом» - коллективная работа (пластилин).

 18 день. 1. Геометрические формы и фигуры.

              2. «Мы не одни живем на Земле». Дидактические игры «Кто где живет», «Когда это бывает».

             3. Работа логопеда. Обогащения словаря детей. Словообразование. Игровое упражнение «Узнай, кто это?», «Кто у кого».

             4. Звуковая культура речи.

 19 день.  1. Развитие речи. Дидактически е игры «Дом», «Семья», «Школа», «Больница».

                 2. Ориентировка в пространстве и времени. Игровые упражнения «Графический узор», «Живая неделя», 

               3. Сюжетные подвижные игры «Заплетись в плетень», «Просо», «Грушка»

              4. Сказка «12 месяцев».

20 день.  1. Игра «Назови число больше, меньше».

                 2. Игра - драматизация по мотивам народной сказки «Коток - золотой лобок».

                3. Развитие произвольного внимания, восприятия, умения сравнивать. Упражнения «Повтори за педагогом», «Нарисуй такие же точки».

               4. Моторика. Штрихуем разным способом. Праздник «Скоро школьниками станем».