Разделы сайта

Главная

Памятка родителям учащихся, обучающихся на дому

Как выстроить взаимодействие педагогов и родителей

1.   Выражайте понимание. Поддерживайте словами: «Я вас понимаю», «Это действительно трудно». Признавайте чувства родителей. Соглашайтесь с тем, что родителям и детям трудно. Не переубеждайте. Не надо пытаться создать видимость отсутствия сложностей.

2.   Проявляйте готовность к диалогу и гибкость. Выслушивайте. Одобряйте и сотрудничайте. Не оставляйте вопросы и критику без внимания. Спрашивайте, что предлагают родители, чего бы хотели от учителей, от школы.

3.   Слушайте. Помните, что если нельзя уменьшить дискомфорт человека, надо хотя бы оставить ему возможность высказать отношение к происходящему.

4.   Задавайте вопросы. Диалог снижает тревогу и негатив. Спрашивайте, какие сложности, в чем нужна помощь. Не бойтесь задавать вопросы. Это необходимо для конструктивной атмосферы и профилактики тревоги.

5.   Предлагайте выбор. Недовольство, тревога и сопротивление растут от принуждения и ограничений. Поэтому везде, где можете, предлагайте выбор, обсуждайте варианты.

6.   Не давите. Не надо запугивать родителей, сообщать негативные прогнозы, грозить двойками и т. п. Не надо критиковать. Помните, что основная задача – поддерживать связь и сотрудничать. Искать выходы возможно только в условиях, когда люди готовы слышать друг друга.

7.   Давайте положительную обратную связь. Говорите, что сделано хорошо, что достигнуто, в чем возможны послабления. Транслируйте позицию: действуем согласно обстоятельствам, проблему решим, безопасность детей и семей не нарушим.

8.   Давайте ясную информацию. Формулируйте кратко и понятно. Давайте только ту информацию, которая поступила из надежного источника и содержит ясные данные.

Не обсуждайте информацию из социальных сетей, желтой прессы, сенсации.

9.   Настраивайте на совместное решение проблем. Выслушайте тревоги или претензии.

Подумайте, как решить проблему общими усилиями. 

10. Уважайте границы. Не выходите из профессиональной роли, удерживайте самоконтроль, оставайтесь педагогом. Не надо постоянной переписки в чатах с родителями, установите временные промежутки, когда вы выходите на связь.

 

Резюмируем:

1. Классный руководитель выступает связующим звеном между администрацией школы и семьей ребенка, находящимся на домашнем обучении.

2. Психологическое состояние родителей сказывается на учебной мотивации ребенка.

3. Основная задача руководителя класса – сделать обучение ребенка максимально комфортным и результативным.