Разделы сайта

Главная

Советы психолога

Рекомендации педагогам

Рекомендации учителю  по работе с проблемными детьми

 1. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.

2. Совместно с воспитателями постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков

3. Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.

4. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

5. Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.

6. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет профилактики.

7. Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.

8. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.

9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.

10. Предупреждать возможность неправильных действий детей.

11. Организовать интересную работу коллектива, в котором находится «трудный» ребенок.

12. Обучить детей методам самовоспитания.

13. Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы. 

Рекомендации при возникновении напряжения в общении

1.Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.

2.Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.

3.Установить контакт глазами и стараться не терять его.

4.Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).

5.Признать свою вину, если объективно таковая есть.

6.Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.

7.Показать, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.