Рекомендации педагогам
Рекомендации учителю по работе с проблемными детьми
1. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.
2. Совместно с воспитателями постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков
3. Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.
4. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
5. Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.
6. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет профилактики.
7. Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.
8. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.
9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.
10. Предупреждать возможность неправильных действий детей.
11. Организовать интересную работу коллектива, в котором находится «трудный» ребенок.
12. Обучить детей методам самовоспитания.
13. Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы.
Рекомендации при возникновении напряжения в общении
1.Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.
2.Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.
3.Установить контакт глазами и стараться не терять его.
4.Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).
5.Признать свою вину, если объективно таковая есть.
6.Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
7.Показать, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.