Разделы сайта

Главная

Памятки и советы

Советы родителям 

  • Иногда дети о чем-то спраши­вают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок при­дет и спросит: "Ты что, не слы­шишь?", скажите: "Когда со мной говорят из другой комнаты —  не слышу".
  • В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие — гораз­до хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выгля­деть плохим воспитателем.
  • Вспомните, давно ли вы слы­шали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
  • Некоторые родители избегают ласковых   слов   и   прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, сни­мает напряжение.
  • Никогда не упрекайте ребенка, даже если вам кажется, что он совершил что-то дурное.  Лучше подавите подозре­ние. Даже невысказанное, оно уни­жает его.
  • Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: "Ты уже большой!", ни полом: "А еще мальчик!", ни куском хлеба: "Мы тебя поим, кормим..."
  • Старайтесь никого не критико­вать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
  • Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А вы сами уме­ете просить детей или только прика­зываете?   Постарайтесь   овладеть культурой просьбы.

Что надо знать о леворукости ребенка

      Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!

  • Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша.
  • Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
  • Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, свя­занные с тем, что он - левша.
  • Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнитель­ных, интересных занятий, которые помогут ребенку спра­виться с учебными проблемами.
  • Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вяза­ния и плетения макраме.
  • Писать левой рукой непросто — поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления.
  • Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше

поддержите его и отметьте успехи.

  • Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
  • Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы

только усугубляете его проблемы.

  • Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

 ПОМНИТЕ!

  • «Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы!
  • У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
  • Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Воз­можно, ваш ребенок — один из них!? 

 По сегодняшний день существует преду­беждение общества по отношению к леворуким детям. Кто-то считает, что левши - это люди с патологией. Кто-то, на­оборот, поддерживает идею о гениальности левшей.

 Многие педагоги старшего поколения также, как и многие де­душки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребенка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребенка.

 Многие родители стремятся переучить ребенка только лишь по­тому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы дру­гие дети над ним не смеялись.

 Родители приходят на консультацию и приводят в защиту аргу­ментов за переучивание такие доводы, что ребенку, к примеру, при­дется испытывать трудности при выборе профессии и т. д.

 Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудниче­ству с левшами.

 Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведен главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с рабо­той головного мозга. Переучивая ребенка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга и меняем его функции.

 Родители должны быть очень внимательны в определении ве­дущей руки ребенка. Наблюдая за играми своего ребенка, необхо­димо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука - вспомогательную функцию.

 Бывает и так, что ребенка ещё до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением.

 Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребенка. Как, правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо дается детям достаточно тяжело, а переученным - в осо­бенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм - дрожа­ние рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам.

 Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчи­вость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.

 Если родители считают, что переучивать ребенка необходимо, тоони должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребенка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.

 Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ре­бенком.

  • Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
  • Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
  • При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен па­дать справа.
  • При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только по­том приступать к письму.
  • Полезно   сделать   для   ребенка   карточки   с   элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
  • Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негатив­ной оценки взрослыми их деятельности.
  • Родители должны терпеливо относится к грязным тетрадям ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что пись­мо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.
  • Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение - вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
  • Еще одно упражнение - лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.

Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость вашего общества, блоху смог подковать только Левша!

Советы родителям будущих первоклассников 

1.  Проведите простой тест на функциональную готовность ребёнка к школе. Потенциальный школь­ник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось — фун­кционально ребёнок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.

2. Создавайте положительную мотивацию ваше­му ребёнку. Выражайте спокойное и радостное от­ношение к школе, рассказывайте оптимистичные истории о школьной жизни, говорите с ребёнком о возможных трудностях, связанных с обучением в школе, и их временном характере, развивайте по­знавательный интерес к окружающему миру.

3.  Поддерживайте спокойную и стабильную ат­мосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь — октябрь кардинальных перемен (например, изменение места жительства, покупка домашнего животного и т.д.). Спокойствие домашней жизни вашего ребёнка поможет ему более эффективно включиться в школьную жизнь.

4. Не отправляйте ребёнка одновременно в I класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.

5.  Составьте с будущим первоклассником рас­порядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребёнка к новому режи­му. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребёнком на све­жем воздухе, обсудить с ним прошедший день.

6. Постарайтесь подготовить ребёнка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Пре­дупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно постараться наладить хорошие отношения. 

Памятка для родителей будущих первоклассников 

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 О поощрении

1. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

2. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением», это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

3. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т.д. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

4. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

5. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

6. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

7. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

8. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! 

О наказании

1. Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.

2. Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это только поможет ребенку понять вас и себя.

3. Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.

4. Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.

5. Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.

6. Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.

7. Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.

8. В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.

9. Помните! Хвала должна быть объективной!

10. Любите своего ребенка, несмотря ни на что!